Вязкость моторного масла
Вязкость или текучесть масла является мерой внутреннего трения жидкости. Для моторных масел она указывается в диапазонах вязкости по методологии SAE (Общества инженеров автомобильной промышленности).
Согласно регламенту SAE J300 классы зимней вязкости обозначаются буквой «W» (зима) и цифрой (0W, 5W, 10W, 15W и т.д.) — чем меньше цифра, тем лучше прокачиваемость масла при более низких температурах. . Благодаря этому масло также имеет более быстрое начало смазывания при низких температурах. Зимний класс вязкости моторного масла не влияет на его текучесть при температуре 100 °С в случае всесезонных масел.
Согласно регламенту SAE J300 летние классы вязкости обозначаются буквами SAE и цифрой (SAE 16, SAE 20, SAE 30, SAE 40 и т. д.) — чем выше цифра, тем выше вязкость масла при 100 °C. (обычно это средняя рабочая температура моторного масла). Летний класс вязкости никоим образом не влияет на температуру прокачиваемости при низких температурах в случае всесезонных масел.
Всесезонные масла отвечают требованиям вязкости как летнего, так и зимнего диапазонов вязкости и имеют маркировку «зимний класс вязкости» — «летний класс вязкости» , напр. 5W-40. Эти всесезонные масла регулируют требования как к низкотемпературным свойствам, так и к вязкости при высоких температурах. При интерпретации параметра SAE J300 для всесезонных масел необходимо отталкиваться от зимнего класса вязкости для низкотемпературных параметров и от летнего класса вязкости для высокотемпературных параметров.