Можно ли использовать масло, предназначенное для дизельных двигателей, в бензиновом двигателе и наоборот?
Бензиновые и дизельные двигатели предъявляют разные требования к смазке.
Их производительность для конкретного типа топлива определяется стандартами API или ACEA, которые устанавливают минимальные требования к характеристикам масла и ни в коем случае не заменяют гораздо более строгие заводские одобрения (одобрение OEM) и спецификации. Исключением являются производители транспортных средств, которые не требуют заводского одобрения и соблюдают только требования стандартов ACEA, API и т.д. (некоторые азиатские производители).
Технические характеристики ACEA
- Литера А – бензиновые двигатели легковых автомобилей, нормативное количество сульфатной золы
- Буква Б – дизельные двигатели, легковые автомобили, нормативное количество сульфатной золы
- Литера С – бензиновые и дизельные двигатели с низкой сульфатной зольностью ниже 1% мн (т. н. малосапсовые).
- Литера Е – дизельные двигатели грузовых и коммерческих автомобилей.
Число после буквы регламентирует производительность и конкретные требования.
Характеристики производительности API
- Буква S – бензиновые двигатели, легковые автомобили, нормативное количество сульфатной золы.
- Литера С – дизельные двигатели, легковые автомобили, нормативное количество сульфатной золы
Дополнительные буквы после S и C регулируют производительность и конкретные требования. Чем выше буква, тем выше эксплуатационные характеристики масла и оно предназначено для более современных двигателей.
Стандарты CG-4/CH-4/CI-4/CJ-4/CK-4 регламентируют требования к дизельным двигателям грузовых и коммерческих автомобилей.